Скрапбукинг для начинающих: минимальный набор инструментов

Posted on
  • среда, 18 июля 2012 г.
  • by
  • ТТатьяна (Татьяна Ковалева)
  • in
  • Ярлыки: ,
  • Недавно мной на одном из рукодельных порталов был опубликован мастер-класс по свадебной открытке за полчаса.
    Сразу был шквал комментариев-обсуждений. И отдельной нитью в обсуждениях четко прослеживалась тема: "Как много надо для такого хобби. Как это дорого. Будь у меня такие инструменты..."
    Данное обсуждение навеяло на эту небольшую статью.

    Как же разобраться начинающему скраперу во всем многообразии таких красивых и дорогих инструментов? Как не разориться и не остаться без штанов? Как уберечься от спонтанных покупок? Как..? Как..? Как..?
    На все эти вопросы у меня только один ответ: "Надо четко знать, что тебе надо купить".
    У каждого скрапера есть свой набор любимых инструментов, без которых ему "никак".
    Я же расскажу, какой необходимый минимум инструментов требуется мне.

    1. Самовосстанавливающийся коврик для рукоделия. 
    Служит для защиты стола. Поможет выровнять, отмерить, отрезать. Лучше брать не менее А3.

    2.  Ножницы. 
    Без них никуда! Надо как минимум - трое: 
    - для бумаги-ленточек-кружева. Нужны очень острые ножницы для рукоделия (можно взять для стрижки волос),
    -  для скотча. Если брать простые - придется очень часто из чистить от налипаний. Мне встретились ножницы с тефлоновым покрытием - скотч к ним не прилипает (черные на фото), что очень удобно,
    - для вырезания мелких деталей. 



    3. Линейки.
    Обязательно металлические! На первом этапе достаточно одной длиной 30 см. Потом может понадобиться и подлиннее.


    4. Ножи.
    Достаточно двух: обыкновенного канцелярского для прямых резов и макетного для фигурных резов.



    5. Дыроколы.
    Как хочется всего красивого, да и побольше. Стоп. Давайте тормознемся и возьмем только один  краевой дырокол. Уже потом мы к нему обязательно сделаем добавки. Но пока пусть будет один, но красивый. У меня - "Мечта" от Martha Stewart


    6. Резак.
    Если Вы собираетесь делать больше одной-двух открыток в месяц, Вам просто необходим будет резак. У меня такой (уже второй)


    Вот такой необходимый минимум у меня набежал. Если что вспомню, жуть как необходимое, - добавлю. 
    А что Вы можете присоветовать новичкам?

    4 комментария:

    1. Не соглашусь, что резак и макетный коврик - самая первая необходимость. Мне кажется, они все таки уже относятся к категории "удобные и супероблегчающие труд скпрап-излишества". Перед тем, как впервые пойти в магазины для скрап-закупок, я очень много блогов и скрап-форумов прочитала на тему, что же нужно новичку, и многие пишут, что до сих пор обходятся и без коврика (я его с успехом заменяю пластиковой доской для детского творчества, она стоит в 5 раз дешевле; а можно вообще обойтись картонкой по началу), и без резака (линейка и нож, если нужно много нарезать заготовок - можно и в типографию обратиться, всё дешевле выйдет).
      Спасибо за совет про тефлоновые ножницы. Не встречала таких. Будем искать!

      ОтветитьУдалить
    2. Анечка, спасибо за комментарий. Я тоже достаточно долгое время обходилась без коврика и резака. И только поработав с ними поняла, что мне без них не обойтись. Да, резать можно хоть на кухонной доске, хоть на куске линолеума. Но обратите внимание, для коврика "отрезать" стоит у меня не на первом месте. Может, это я такая кривая-косая, но только с использованием коврика у меня исчезли "нервы" по поводу кривых резов и косых углов. Единственное, что мне сейчас не хватает в моем коврике, так это разметки углов. Аналогично и по резаку. Быстро и ровно нарезать бумагу я могу только с ним. Это не только заготовки, но и детали многослойных открыток. А про оформление скрап-страничек и альбомов вообще молчу! Здесь резак незаменим.

      ОтветитьУдалить
    3. Знаю одну шедевральную скрап-леди, которая уже второй год все делает на гладильной доске. Нет, рабочий стол после ремонта у нее появился, но делает она по-прежнему на доске.Вопрос привычки. Можно вообще все инструменты заменять по принципу народной смекалки.
      Я хочу получать у-до-во-ль-ст-ви-е! А потому хочу, чтобы мне было у-доб-но! Как люди вообще живут без профессионального резака? Глазик устанет дергаться от неровных краев, да и поездки на типографию за полгода с лихвой сопоставятся с резаком)))
      Кстати - это был мой первый инструмент, даже обычного макетного резака не было, а профессиональный я себе купила. Не пожалела ни разу!

      ОтветитьУдалить
    4. Татьяна, :).
      Не поверите, но когда я начинала, то тоже активно использовала гладильную доску. Нет, стол у меня был, но не было навыков, и места мне жутко не хватало. Так что я дополнительно располагалась на полу, диване и гладильной доске.
      Да и сейчас частенько творю не за большим письменным столом, а за маленьким раскладным столиком :)

      ОтветитьУдалить