Работа со скетчем

Posted on
  • среда, 13 июня 2018 г.
  • by
  • ТТатьяна (Татьяна Ковалева)
  • in
  • Ярлыки: ,
  • Вчера опубликовала страничку, сделанную на праздничных посиделках. Мы творили, много говорили... 
    Страничка делалась по скетчу ЯрСК, а в результате дополнительно написалась статья по работе со скетчем.



    Для разогрева посмотрим, из каких элементов состоит скетч и схематично сложим работу:

    1. Фоновый лист - может быть как однослойным, так и многослойным, но должен четко ассоциироваться с основой-фоном


    2. Вертикальная полоса - может быть как полоской отштамповки, полоской бумаги, кальки, кружева и т. п., так и сложной полоской из нескольких элементов


    3. Добавляем нижнюю подложку под центральный элемент


    4. Добавляем верхнюю подложку под центральный элемент


    Подложки могут быть как одиночными, так и сложными элементами. Главное - чтобы сложные  подложки читались как единый элемент скетча.

    5. Главный (центральный) элемент - это может быть как отдельная картинка, так и сложный составной элемент с рамочками, декором, подложками... 


    Здесь обращу внимание, что как центральный элемент, так и подложки под ним не обязательно должны повторять форму, использованную на скетче. Форма может быть любой! Квадрат, круг, овал, шестиугольник..., главное соблюсти общие пропорции

    6. Добавляем декор - а вот здесь полный простор для фантазии: от единичных листиков-веточек до пышных букетов, от шестеренки до паровоза... Главное, не переборщить и не перетянуть внимание с главного элемента))) Все-таки это декор, пусть декором и останется)))


    7. Заключительный штрих - заголовок. Который по сути может и не быть заголовком)))) Может быть просто флажком, продолговатым чипбордом...


    Итого: в нашем скетче мы выделили 7 обязательных элементов. Используем все. Ничего не убираем. А вот добавить дополнительные элементы можно, но так, чтобы они не исказили смысл скетча. Например, мы рисуем лошадь. Голову, хвост, ноги не убираем, а вот седло можем добавить)))) И соблюдаем пропорции как самих элементов, так и взаимного расположения. Вернемся к нашей лошадке. Например, уменьшили все животное - получилась пони. А если увеличить только одни уши?... Упс, так это уже не лошадь, а как минимум - ослик)). Так и со скетчем...

    Составные части скетча разобрали, теперь давайте посмотрим, как можно работать со скетчем в целом.

    Скетч можно повернуть:



    Можно отобразить зеркально (а можно потом зеркальное изображение и повернуть):



    Скетч можно уменьшить и это уменьшенное изображение подвигать по основе, а можно и несколько "скетчей" расположить:


    В таких перемещениях главное - соблюдение пропорций.

    Вот как наши дизайнеры использовали скетч в своих работах.

    Скетч в первозданном виде:



    Скетч повернут на 180 градусов:



    Скетч повернут и отзеркален:



    Скетч пропорционально уменьшен, а вертикальная полоса продолжена:



    Как видите, ничего сложного и страшного в работе со скетчем нет).

    Повторю три основные правила работы со скетчем:
    1. Обязательное использование всех основных элементов скетча.
    2. Соблюдение пропорций.
    3. Добавление дополнительных элементов не должно искажать скетч.


    0 коммент.:

    Отправить комментарий