Вчера опубликовала страничку, сделанную на праздничных посиделках. Мы творили, много говорили...
Страничка делалась по скетчу ЯрСК, а в результате дополнительно написалась статья по работе со скетчем.
Для разогрева посмотрим, из каких элементов состоит скетч и схематично сложим работу:
2. Вертикальная полоса - может быть как полоской отштамповки, полоской бумаги, кальки, кружева и т. п., так и сложной полоской из нескольких элементов
Скетч можно уменьшить и это уменьшенное изображение подвигать по основе, а можно и несколько "скетчей" расположить:
Страничка делалась по скетчу ЯрСК, а в результате дополнительно написалась статья по работе со скетчем.
Для разогрева посмотрим, из каких элементов состоит скетч и схематично сложим работу:
1. Фоновый лист - может быть как однослойным, так и многослойным, но должен четко ассоциироваться с основой-фоном
2. Вертикальная полоса - может быть как полоской отштамповки, полоской бумаги, кальки, кружева и т. п., так и сложной полоской из нескольких элементов
3. Добавляем нижнюю подложку под центральный элемент
4. Добавляем верхнюю подложку под центральный элемент
Подложки могут быть как одиночными, так и сложными элементами. Главное - чтобы сложные подложки читались как единый элемент скетча.
5. Главный (центральный) элемент - это может быть как отдельная картинка, так и сложный составной элемент с рамочками, декором, подложками...
Здесь обращу внимание, что как центральный элемент, так и подложки под ним не обязательно должны повторять форму, использованную на скетче. Форма может быть любой! Квадрат, круг, овал, шестиугольник..., главное соблюсти общие пропорции
6. Добавляем декор - а вот здесь полный простор для фантазии: от единичных листиков-веточек до пышных букетов, от шестеренки до паровоза... Главное, не переборщить и не перетянуть внимание с главного элемента))) Все-таки это декор, пусть декором и останется)))
7. Заключительный штрих - заголовок. Который по сути может и не быть заголовком)))) Может быть просто флажком, продолговатым чипбордом...
Итого: в нашем скетче мы выделили 7 обязательных элементов. Используем все. Ничего не убираем. А вот добавить дополнительные элементы можно, но так, чтобы они не исказили смысл скетча. Например, мы рисуем лошадь. Голову, хвост, ноги не убираем, а вот седло можем добавить)))) И соблюдаем пропорции как самих элементов, так и взаимного расположения. Вернемся к нашей лошадке. Например, уменьшили все животное - получилась пони. А если увеличить только одни уши?... Упс, так это уже не лошадь, а как минимум - ослик)). Так и со скетчем...
Составные части скетча разобрали, теперь давайте посмотрим, как можно работать со скетчем в целом.
Скетч можно повернуть:
Можно отобразить зеркально (а можно потом зеркальное изображение и повернуть):
Скетч можно уменьшить и это уменьшенное изображение подвигать по основе, а можно и несколько "скетчей" расположить:
В таких перемещениях главное - соблюдение пропорций.
Вот как наши дизайнеры использовали скетч в своих работах.
Скетч в первозданном виде:
Скетч повернут на 180 градусов:
Скетч повернут и отзеркален:
Скетч пропорционально уменьшен, а вертикальная полоса продолжена:
Как видите, ничего сложного и страшного в работе со скетчем нет).
Повторю три основные правила работы со скетчем:
1. Обязательное использование всех основных элементов скетча.
2. Соблюдение пропорций.
3. Добавление дополнительных элементов не должно искажать скетч.
0 коммент.:
Отправить комментарий