В рубрике "Блоговедение" уже неоднократно писалось о создании статей-сообщений.
Сегодня хочу кратко рассказать о "скелете" самой статьи. Когда говорим о скелете, то сразу представляется череп, руки-ноги и позвоночник с ребрами)). Если говорить о "скелете" статьи, то здесь всего четыре опорные точки:
1. Заголовок
Как корабль назовешь, так он и поплывет)). Удачное название привлекает массу внимания.
Например, набрав в поисковике "популярная новость", вышла на статью "Интернет в 2014 году может исчезнуть". Меня, как пользователя инета, это весьма интересует. Согласитесь, если б название статьи было другим, наприер, "Новости от "Лаборатории Касперского" (новый вирус нашли, что ли?), "Мнение ученых "Лаборатории Касперского" (у меня и без их мнения проблем достаточно) и аналогичные, возможно, статья не была бы столь популярной (я бы точно ее не прочла).
2. Начало статьи
Стараемся в первых предложениях только разжечь интерес читателя. Эти несколько предложений должны побудить даже далеких от Вашего круга людей открыть статью полностью. Именно эти несколько фраз будут отображаться в поисковике под названием Вашего блога/статьи. Именно эти несколько фраз мы не прячем под кат.
3. Основной текст статьи
В серединке статьи раскрываем тему. Главное здесь - не дать "заснуть" читателю, чтобы он дочитал статью до конца и не покинул страницу. Значит, предлагаем что-нибудь интересное и полезное, либо рассказываем душещипающую историю из жизни)
4. Заключительная часть статьи
Эта часть должна содержать какие-либо побуждающие к действию предложения. Для чего Вы писали статью? Только ли для себя, чтобы не забыть? Наверняка, как минимум, хотелось похвастаться новой работой и получить комментарий. Так вот об этом и надо написать!
Я далеко не всегда сама соблюдаю все эти пункты, но когда вижу в блоге затишье, всегда прошу читателей поделиться мнением.
А вообще, нужны ли такие статьи? Ведь частенько на них нет никакой реакции... Применяете ли Вы в своих блогах подсказки из этой рубрики?
PS: что-то я, видимо, не так настроила публикацию сообщений, и статья по блоговедению выходит в понедельник, а не в воскресенье)).
Сегодня хочу кратко рассказать о "скелете" самой статьи. Когда говорим о скелете, то сразу представляется череп, руки-ноги и позвоночник с ребрами)). Если говорить о "скелете" статьи, то здесь всего четыре опорные точки:
1. Заголовок
Как корабль назовешь, так он и поплывет)). Удачное название привлекает массу внимания.
Например, набрав в поисковике "популярная новость", вышла на статью "Интернет в 2014 году может исчезнуть". Меня, как пользователя инета, это весьма интересует. Согласитесь, если б название статьи было другим, наприер, "Новости от "Лаборатории Касперского" (новый вирус нашли, что ли?), "Мнение ученых "Лаборатории Касперского" (у меня и без их мнения проблем достаточно) и аналогичные, возможно, статья не была бы столь популярной (я бы точно ее не прочла).
2. Начало статьи
Стараемся в первых предложениях только разжечь интерес читателя. Эти несколько предложений должны побудить даже далеких от Вашего круга людей открыть статью полностью. Именно эти несколько фраз будут отображаться в поисковике под названием Вашего блога/статьи. Именно эти несколько фраз мы не прячем под кат.
3. Основной текст статьи
В серединке статьи раскрываем тему. Главное здесь - не дать "заснуть" читателю, чтобы он дочитал статью до конца и не покинул страницу. Значит, предлагаем что-нибудь интересное и полезное, либо рассказываем душещипающую историю из жизни)
4. Заключительная часть статьи
Эта часть должна содержать какие-либо побуждающие к действию предложения. Для чего Вы писали статью? Только ли для себя, чтобы не забыть? Наверняка, как минимум, хотелось похвастаться новой работой и получить комментарий. Так вот об этом и надо написать!
Я далеко не всегда сама соблюдаю все эти пункты, но когда вижу в блоге затишье, всегда прошу читателей поделиться мнением.
А вообще, нужны ли такие статьи? Ведь частенько на них нет никакой реакции... Применяете ли Вы в своих блогах подсказки из этой рубрики?
PS: что-то я, видимо, не так настроила публикацию сообщений, и статья по блоговедению выходит в понедельник, а не в воскресенье)).
Таня,мне твои статьи по блоговедению очень помогают-настроила топ-комментариев,ширину фото редактирую как ты учила,чтобы ровненькие были.
ОтветитьУдалитьСпасибо и за эту статью)
Марина, спасибо за отзыв)
УдалитьТанечка! Очень нужны! И пользуюсь и советую, всем твой блог почитать, чтоб многие вопросы сами собой уходили, просто потому, что ты о них уже написала!
ОтветитьУдалитьСама частенько заглядываю, комментирую правда не всегда, но читаю регулярно!!!
Спасибо тебе за твой труд!!!
Лена, ну это я уже знаю)). А вот куда твое фото подевалось, мне невдомек))
УдалитьДаже не знаю((( но кажется я с этим начинаю справляться
Удалить)))
УдалитьТаня, мне очень нравятся твои статьи, всегда читаю и многое применяю на практике.
ОтветитьУдалитьЯ тут нашла классный список заголовков для постов http://blogmadevselenaya.blogspot.ru/2013/12/200.html
УдалитьСпасибо, кто пишет продающие статьи, прямо то, "что доктор прописал")
УдалитьА мне кажется их можно приспособить и для сообщений в блоге :)
УдалитьКонечно можно, и нужно)))
Удалить